МОУ СОШ №4 города Каменки
   
 
Последние статьи
Приказ об утверждении ООП НОО
Администратор — 05-09-2013 (14:38)
Основная образовательная программа начального общего образования
Администратор — 05-09-2013 (14:32)
Благоустройство пришкольной территории
Администратор — 05-04-2013 (15:39)
Меню
Спортивный клуб "ФАКЕЛ"
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?

Для Вас, родители!

RSS лента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

 

Муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №4

по дополнительному образованию детей

на 2012-2013 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

к учебному плану дополнительного образования

МОУ СОШ №4 на 2012-2013 учебный год.

Дополнительное образование – это процесс свободно избранного ребенком освоения знаний, способов деятельности, ценностных ориентаций, направленных на удовлетворение интересов личности, ее склонностей, способностей и содействующей самореализации и культурной адаптации, входящих за рамки стандарта общего образования. В Концепции модернизации российской системы образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29.12.2001 года, подчеркивается  важность и значение системы дополнительного образования детей, способствующей развитию склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения  детей и молодёжи. Система дополнительного образования в школе  выступает как педагогическая структура, которая

ü  максимально приспосабливается к запросам и потребностям учащихся;

ü  обеспечивает психологический комфорт для всех учащихся и  личностную значимость учащихся;

ü  дает шанс каждому открыть себя как личность;

ü  предоставляет  ученику возможность творческого развития по силам, интересам и в индивидуальном темпе;

ü  побуждает учащихся к саморазвитию и самовоспитанию, к самооценке и самоанализу;

ü   обеспечивает оптимальное соотношение управления и самоуправления в жизнедеятельности школьного коллектива.

   Дополнительное образование детей — необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной ориентации. Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте.

   Для системной и качественной  реализации дополнительного образования в школе создана  целевая программа дополнительного образования. В программе  отражены цели и  задачи, направленные на развитие системы дополнительного образования в школе, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию.  Конечным результатом реализации программы должна стать вариативная система  дополнительного образования, которая будет   создавать условия для свободного развития личности каждого ученика школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи программы.

Цель программы:   создание оптимальных педагогических условий для всестороннего удовлетворения потребностей учащихся и развития их индивидуальных склонностей и способностей, мотивации личности к познанию и творчеству.

Задачи программы:

 формирование условий для создания единого образовательного пространства;

  изучение интересов и потребностей учащихся в дополнительном образовании;

  расширение различных видов деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей, учащихся в объединениях по интересам;

  создание условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования детей большего числа учащихся среднего и старшего возраста;

  определение содержания дополнительного образования детей, его форм и методов работы с учащимися с учетом их возраста и интересов;

 развитие творческого потенциала личности и формирование нового социального опыта;

 создание максимальных условий для освоения учащимися духовных и культурных ценностей,

  сохранение психического и физического здоровья учащихся.

 

Функции дополнительного образования

Образовательная  – обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний;

Воспитательная – обогащение культурного слоя общеобразовательного учреждения, формирование в школе культурной среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре;

Информационная – передача педагогом ребенку максимального объема информации (из которого последний берет столько, сколько хочет и может усвоить);

Коммуникативная – это расширение возможностей, круга делового и дружеского общения ребенка со сверстниками и взрослыми в свободное время;

Профориентационная - формирование устойчивого интереса к социально значимым видам деятельности, содействие определения жизненных планов ребенка;

Интеграционная – создание единого образовательного пространства школы;

Социализации – освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;

Самореализации – самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Содержание дополнительного образования школы.

Программы дополнительного образования в школе имеют следующие направленности:

       физкультурно-спортивная,

       социально-педагогическая,

       художественная.

 

Физкультурно-спортивная направленность.

 

Целью физкультурно-спортивного направления является воспитание  и привитие навыков физической культуры учащихся и как следствие формирование здорового образа жизни у будущего выпускника, а также убеждение в  престижности занятий спортом, в возможности достичь успеха, ярко проявить себя на соревнованиях.

Работа с учащимися предполагает решение следующих задач:

ü создание условий для развития физической активности учащихся с соблюдением гигиенических норм и правил;

ü формирование ответственного отношения к ведению честной игры, к победе и проигрышу;

ü  укрепление здоровья ребенка с помощью физкультуры и спорта;

ü оказание помощи в выработке воли и морально-психологических качеств, необходимых для того, чтобы стать успешным в жизни.

       Физкультурно-спортивное направление представлено спортивными секциями и    детскими      объединениями «Грация», «Юный стрелок», «Пешеходный туризм»

 

 

Социально-педагогическая направленность.

 

 Целью социально-педагогического направления  – формирование у подростков приемов и навыков, обеспечивающих эффективную социальную адаптацию. Социально-педагогическая направленность способствует реализации личности в различных социальных кругах, социализации ребёнка в образовательном пространстве, адаптации личности в детском социуме.

Приоритетными задачами социально-педагогического направления  являются:

ü  социальное и профессиональное самоопределение учащихся;

ü  вовлечение обучающихся в активную трудовую деятельность;

ü  разработка бизнес-планов;

ü  развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

Программы социально-педагогической направленности обеспечивают общественное развитие человека во взаимодействии и общении с другими людьми, социально-культурной средой, осуществляют формирование у детей положительного социального опыта, освоение социальных ролей, учат успешно общаться с детьми разными по возрасту и уровню развития.

Социально-педагогическое направление представлено школьной акционерной компанией «Диско».

 

 

 

Художественная направленность.

 

Цель художественного направления является приобщение к человеческим ценностям, «присвоение» этих ценностей, воспитание чувственной сферы, видение прекрасного и развитие интереса к искусству.

      Задачи художественной направленности:

ü развитие творчества как неотъемлемой  части деятельности человека, развивающая          эстетическое мироощущение

ü развитие способности к художественному мышлению и тонким эмоциональным    отношениям, стимулирующим художественную самодеятельность.

ü развить у детей элементы изобретательности, технического мышления и творческой инициативы

ü ориентировать учащихся на использование новейших технологий и методов

  Художественное направление представлено детскими объединениями «Звездопад»,   «Мелодия», «Творческая мастерская», «Роспись по дереву».

 

Начало занятий в объединениях дополнительного образования детей начинается         1 сентября, продолжительность учебного года 35 учебных недель.

Содержание дополнительного образования школы. 

Направленность

Объединения

Кол-во часов

физкультурно-спортивная

Грация

3 ч.

Юный стрелок

2 ч.

Пешеходный туризм

3 ч.

социально-педагогическая

ЗАО «Диско»

2

« Назад

 
 
При поддержке Информационного портала города Каменки Пензенской области.