МОУ СОШ №4 города Каменки
   
 
Последние статьи
Приказ об утверждении ООП НОО
Администратор — 05-09-2013 (14:38)
Основная образовательная программа начального общего образования
Администратор — 05-09-2013 (14:32)
Благоустройство пришкольной территории
Администратор — 05-04-2013 (15:39)
Меню
Спортивный клуб "ФАКЕЛ"
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?

--Корневой раздел--

RSS лента


 

6 сентября 2012 года у нас проходили учения по противопожарной безопасности. Была проведена эвакуация учащихся и сотрудников школы. Мы еще раз вспомнили, как нужно себя вести в экстремальной ситуации, куда и как нужно эвакуироваться.

О школе (29)

В школе постоянно ведется поиск новых форм и методов работы с учащимися. Именно «четвертая школа» первой в городе и районе перешла на преподавание в начальных классах по системе Занкова В.Н., на концентрическое преподавание в старших классах, на профильное обучение в выпускных классах и т.д.

Работа по поиску эффективных методов работы с учащимися идет постоянно. Проекты осуществляются в течении нескольких лет - результаты систематизируются, анализируются , обобщаются если есть необходимость, то некоторые параметры проектов корректируются.

 

Педагогический коллектив (1)

 

Каждое выступление школы, будь то конкурс, олимпиада, фестиваль, становится событием. Естественно, достигается это не просто, а дается упорным и кропотливым трудом наших талантливых педагогов и талантливых учеников.

Плодотворной учебной работе способствует высокий уровень квалификации учителей, их добросовестное отношение к труду. Коллектив школы находится в постоянном поиске.
Решаются вопросы обучения и воспитания, а также сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Уделяется большое внимание развитию научно-исследовательских навыков школьников, их одаренности. Ведется целенапрвленная работа по организации социоактивной деятельности в микрорайоне.
За годы своего существования школа выпустила около четырех тысяч выпускников, среди которых 109 медалистов.
В 2006 году по итогам работы школа заняла первое место в городском конкурсе "Лучшая школа города", награждена благодарственным письмом Главы администрации города за большую и плодотворную работу по благоустройству и озеленению территории школы.

У нас работают  Заслуженный учитель РФ - 2чел, Отличник и Почетный работник общего образования - 15 чел. Имеют высшую квалификационную категорию 19 чел., первую категорию - 12 чел.

Сорокина В.П., Шмокин Д.А., Бутусова Г,Г,, Лапшина И.В., Бутусова С.С. - призеры городского конкурса "Учитель года".

В 2006 году призерами городского конкурса "Лучший учитель" стали Шашкова И.В., Колесникова И.П.

Лучшим классным руководителем города в 2007 году  признана Черняева Т.А.

Лучшим учителем физической культуры города в 2008 году назван Богомолов В.Г.

Победителем областного конкурса "Лучший руководитель образовательного учреждения - 2005" признана директор школы Стадник Т.А.

C 2004  года успешно работает школьная работа акционерная компания "Диско" под руководством учителя экономики высшей категории Гнидиной Н.И.

В 2009 году Гнидина Н.И. стала победителем Всероссийского конкурса учителей, активно внедряющих инновационные технологии и получила грант в 100000 руб.

В 2006г. и 2007г. компания стала призером областного конкурса "Лидер в предпринимательсой деяткльности". Школа получила сертификаты на 100000 руб. и 50000руб. Приобретено оборудование для внеклассной работы. 

В 2007 году педагогический коллектив и школа стали обладателями Президентского гранта в 1000000 руб., что позволило значительно улучшить материальную базу. Создана локальная школьная сеть, кабинет для проведения уроков с использованием ИКТ.

В этом же году учитель экономики и технологии  Гнидина Н.И. стала победителем областного конкурса "Педагогический Олимп" в номинации "Педагогические мастерство". Награждена грамотой и премией в 50000 рублей.

В декабре 2008 года школа делилась опытом на выездном заседании фракции "Единая Россия" Законодательного Собрания Пензенской области, награждена Благодарственным письмом за большую работу по воспитанию нравственности  и патриотизма школьников.  

В феврале 2009 года школа получила благодарственное письмо от ООО "Кувака" за большую работу по оздоровлению учащихся.

В 2009 году школа награждена грамотой Управления образования за I место в городском конкурсе по подготовке школ к новому учебному году.

В 2008-2009 г.г. в школе работает 39 педагогов. Ко Дню учителя награждены грамотами Министерства образования РФ Валуева Е.А., Министерства образования Пензенской области Нурмедова Н.П., Федосеева В.Г.

2 ноября 2009 года Привалова Нина Михайловна, учитель русского языка и литературы получила звание Заслуженного учителя РФ.

Директор школы Стадник Т.А. учавствовала в областном конкурсе "Лучший руководитель общеобразовательного учреждения Пензенской области" и признана одним из победителей. Всего по области отмечено 50 директоров.

Мероприятия (150)

Отчет о проведении проектной недели "Со-творчество и со-трудничество".

  С 1 по 8 сентября в МОУ СОШ №4 проходила неделя «Со-творчества и со-трудничества», в рамках которой были проведены различные мероприятия на определённую тематику.

   Первого сентября среди учащихся 2-го и 3-го классов прошел конкурс рисунков на асфальте на тему: «Где работают мои родители». Учащиеся с удовольствием приняли участие в данном конкурсе. Они рисовали своих пап, мам, а некоторые дети  бабушек и дедушек на работе. По рисункам можно было сразу догадаться, какой трудовой деятельностью занимаются родители учеников. Мы увидели  и  парикмахеров, и воспитателей детских садов, и работников культуры, и продавцов и т.д.  Кто-то нарисовал  близких за домашними делами: вот мама варит суп, а вот папа чинит розетку. Все рисунки получились замечательными, ведь дети вложили в них частичку своей души.

Четвертые классы провели игру « Мир профессий». Дети с увлечением выращивали дерево профессий своей семьи.  Пользуясь презентацией коротко рассказали о профессиях своих родителей, познакомились с новыми профессиями, а затем придумали свои (фантастические).

В среднем звене так же проходили мероприятия, направленные на предпринимательство. В 5-ых классах проходил бизнес-тренинг «Поиграем в бизнесмена», каждый ученик смог почувствоватьсебя предпринимателем благодаря современным технологиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

 

Муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №4

по дополнительному образованию детей

на 2012-2013 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

к учебному плану дополнительного образования

МОУ СОШ №4 на 2012-2013 учебный год.

Дополнительное образование – это процесс свободно избранного ребенком освоения знаний, способов деятельности, ценностных ориентаций, направленных на удовлетворение интересов личности, ее склонностей, способностей и содействующей самореализации и культурной адаптации, входящих за рамки стандарта общего образования. В Концепции модернизации российской системы образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29.12.2001 года, подчеркивается  важность и значение системы дополнительного образования детей, способствующей развитию склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения  детей и молодёжи. Система дополнительного образования в школе  выступает как педагогическая структура, которая

ü  максимально приспосабливается к запросам и потребностям учащихся;

ü  обеспечивает психологический комфорт для всех учащихся и  личностную значимость учащихся;

ü  дает шанс каждому открыть себя как личность;

ü  предоставляет  ученику возможность творческого развития по силам, интересам и в индивидуальном темпе;

ü  побуждает учащихся к саморазвитию и самовоспитанию, к самооценке и самоанализу;

ü   обеспечивает оптимальное соотношение управления и самоуправления в жизнедеятельности школьного коллектива.

   Дополнительное образование детей — необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной ориентации. Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте.

   Для системной и качественной  реализации дополнительного образования в школе создана  целевая программа дополнительного образования. В программе  отражены цели и  задачи, направленные на развитие системы дополнительного образования в школе, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию.  Конечным результатом реализации программы должна стать вариативная система  дополнительного образования, которая будет   создавать условия для свободного развития личности каждого ученика школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи программы.

Цель программы:   создание оптимальных педагогических условий для всестороннего удовлетворения потребностей учащихся и развития их индивидуальных склонностей и способностей, мотивации личности к познанию и творчеству.

Задачи программы:

 формирование условий для создания единого образовательного пространства;

  изучение интересов и потребностей учащихся в дополнительном образовании;

  расширение различных видов деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей, учащихся в объединениях по интересам;

  создание условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования детей большего числа учащихся среднего и старшего возраста;

  определение содержания дополнительного образования детей, его форм и методов работы с учащимися с учетом их возраста и интересов;

 развитие творческого потенциала личности и формирование нового социального опыта;

 создание максимальных условий для освоения учащимися духовных и культурных ценностей,

  сохранение психического и физического здоровья учащихся.

 

Функции дополнительного образования

Образовательная  – обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний;

Воспитательная – обогащение культурного слоя общеобразовательного учреждения, формирование в школе культурной среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре;

Информационная – передача педагогом ребенку максимального объема информации (из которого последний берет столько, сколько хочет и может усвоить);

Коммуникативная – это расширение возможностей, круга делового и дружеского общения ребенка со сверстниками и взрослыми в свободное время;

Профориентационная - формирование устойчивого интереса к социально значимым видам деятельности, содействие определения жизненных планов ребенка;

Интеграционная – создание единого образовательного пространства школы;

Социализации – освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;

Самореализации – самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Содержание дополнительного образования школы.

Программы дополнительного образования в школе имеют следующие направленности:

       физкультурно-спортивная,

       социально-педагогическая,

       художественная.

 

Физкультурно-спортивная направленность.

 

Целью физкультурно-спортивного направления является воспитание  и привитие навыков физической культуры учащихся и как следствие формирование здорового образа жизни у будущего выпускника, а также убеждение в  престижности занятий спортом, в возможности достичь успеха, ярко проявить себя на соревнованиях.

Работа с учащимися предполагает решение следующих задач:

ü создание условий для развития физической активности учащихся с соблюдением гигиенических норм и правил;

ü формирование ответственного отношения к ведению честной игры, к победе и проигрышу;

ü  укрепление здоровья ребенка с помощью физкультуры и спорта;

ü оказание помощи в выработке воли и морально-психологических качеств, необходимых для того, чтобы стать успешным в жизни.

       Физкультурно-спортивное направление представлено спортивными секциями и    детскими      объединениями «Грация», «Юный стрелок», «Пешеходный туризм»

 

 

Социально-педагогическая направленность.

 

 Целью социально-педагогического направления  – формирование у подростков приемов и навыков, обеспечивающих эффективную социальную адаптацию. Социально-педагогическая направленность способствует реализации личности в различных социальных кругах, социализации ребёнка в образовательном пространстве, адаптации личности в детском социуме.

Приоритетными задачами социально-педагогического направления  являются:

ü  социальное и профессиональное самоопределение учащихся;

ü  вовлечение обучающихся в активную трудовую деятельность;

ü  разработка бизнес-планов;

ü  развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

Программы социально-педагогической направленности обеспечивают общественное развитие человека во взаимодействии и общении с другими людьми, социально-культурной средой, осуществляют формирование у детей положительного социального опыта, освоение социальных ролей, учат успешно общаться с детьми разными по возрасту и уровню развития.

Социально-педагогическое направление представлено школьной акционерной компанией «Диско».

 

 

 

Художественная направленность.

 

Цель художественного направления является приобщение к человеческим ценностям, «присвоение» этих ценностей, воспитание чувственной сферы, видение прекрасного и развитие интереса к искусству.

      Задачи художественной направленности:

ü развитие творчества как неотъемлемой  части деятельности человека, развивающая          эстетическое мироощущение

ü развитие способности к художественному мышлению и тонким эмоциональным    отношениям, стимулирующим художественную самодеятельность.

ü развить у детей элементы изобретательности, технического мышления и творческой инициативы

ü ориентировать учащихся на использование новейших технологий и методов

  Художественное направление представлено детскими объединениями «Звездопад»,   «Мелодия», «Творческая мастерская», «Роспись по дереву».

 

Начало занятий в объединениях дополнительного образования детей начинается         1 сентября, продолжительность учебного года 35 учебных недель.

Содержание дополнительного образования школы. 

Направленность

Объединения

Кол-во часов

физкультурно-спортивная

Грация

3 ч.

Юный стрелок

2 ч.

Пешеходный туризм

3 ч.

социально-педагогическая

ЗАО «Диско»

2

Делимся опытом (9)
Объявления (6)
Для Вас, Выпускники! (6)

                                  Дорогие выпускники 11 класса !

Принимаю ваши критические замечания по содержанию сайта школы. Спасибо за подсказку. Вы посещаете школьный  сайт, а значит, вас интересуют вопросы школьной жизни. Многие проблемы касающиеся учащихся, родителей, новости из нашей школьной жизни мы стараемся освещать. Размещаем  информацию по конкретным вопросам, вызывающих интерес у вас и у ваших родителей. Учитывая ваши пожелания, открываем на сайте новую рубрику «Для вас, выпускники».

Будем рады видеть вас на нашем сайте как в качестве добрых гостей, так и деловых партнеров .

Если есть новые предложения, готовы их рассмотреть.

С уважением директор школы Холькина Ирина Михайловна

 

Вне урока (5)

 

Вне урока:
Организация экскурсий
Занятия в кружках и секциях школы
Развитие самоуправления в школе
Встречи с ветеранами и др. интересными людьми
Подготовка классных мероприятий
Участие в районных, областных конкурсах и соревнованиях
Сотрудничество с учреждениями: ДО, гор. Библиотеки, ЦДК
Участие в общешкольных мероприятиях

Блоги (0)
Профориентационная работа в школе (9)
они служат в армии (1)
Пришкольный лагерь (7)
страничка 5 Б класса (1)

« Назад

 
 
При поддержке Информационного портала города Каменки Пензенской области.