МОУ СОШ №4 города Каменки
   
 
Последние статьи
Приказ об утверждении ООП НОО
Администратор — 05-09-2013 (14:38)
Основная образовательная программа начального общего образования
Администратор — 05-09-2013 (14:32)
Благоустройство пришкольной территории
Администратор — 05-04-2013 (15:39)
Меню
Спортивный клуб "ФАКЕЛ"
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?

Программа по оздоровлению и формированию здорового образа жизни обучающихся ЗДОРОВЬЕ

08-04-2010 (10:53) - Администратор

 

 
 
 
ПРОГРАММА 
по оздоровлению и формированию здорового образа жизни обучающихся
 «ЗДОРОВЬЕ»
 
2010 – 2012 годы
 
 
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4
 г. Каменки Пензенской области.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
г. Каменка, 2010 год
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Подготовил:
 
         Заместитель директора по
          воспитательной работе                          И.А.Евстифеева
 
 
 
 
 
 
         Согласовано:
 
         Директор школы                                                Т.А.Стадник              
 
 
 
 
 
 
         Начальник управления
         образования                                             О.А. Логачева
        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПАСПОРТ
программы по оздоровлению и формированию здорового образа жизни обучающихся «Здоровье» на 2010-2012 годы
Муниципального общеобразовательного учреждения средней
 общеобразовательной школы №4 г. Каменки Пензенской области.
 
 
 
 
 
 
 
         Наименование программы           Программа по оздоровлению и
                                                                    формированию здорового образа жизни
                                                                    обучающихся «Здоровье»МОУ СОШ №4.
 
 
 
 
         Наименование, дата и номер        Педагогический совет от ___________,                                                                                   
          утверждения Программы              протокол №_____.
                                                                                                
         
 
 
 
 
         Основные исполнители                            Педагогический, родительский
                                                                       коллективы, психологическая и                                             
                                                                       социальная службы МОУ СОШ №4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
        
 
 
 
 
 
          Цель Программы                         реализация всех возможностей школы для                      
                                        формирования психически здорового,
                                                          социально-адаптированного, физически
                                                           развитого человека, обладающего ценностным
                                                           отношением к своему здоровью, имеющего
                                                           привычку к активному образу жизни и
                                                           регулярным занятиям физической культурой.     
        
 
Задачи Программы              - анализ состояния образовательного процесса
                                                  и здоровья детей, разработка критериев к
                                                        комплексной оценки состояния здоровья
                                                            (психологические и физиологические аспекты);
 
-пропаганда позитивного опыта
сотрудничества родителей и школы в области
формирования здорового образа жизни;
 
-снижение заболеваемости за счет 
своевременной диагностики и коррекции       
отклонений в состоянии здоровья;
 
-выявление школьных трудностей, их анализ
на основе закономерности развития ребёнка и
поиск путей их преодоления;
 
-формирование мотивации к здоровому образу  
жизни;
 
-организация спортивно-оздоровительной 
работы;
 
-повышение квалификации педагогов по
вопросу сохранения здоровья детей и
формирования здорового образа жизни;
 
-внедрение современных
здоровьесберегающих технологий.
 
- проведение комплексных мероприятий по
формированию практических навыков
здорового образа жизни.
 
         Сроки и этапы                       2010 – 2012 годы.
         реализации
 
 
         Ожидаемые результаты        - создание системы комплексного     
          реализации                              мониторинга состояния здоровья детей;
                                                       
- снижение количества наиболее часто
встречающихся в школьном возрасте
заболеваний;
                                                       
-снижение поведенческих рисков,
представляющих опасность для здоровья;
                                                       
- внедрение здоровьесберегающих технологий
                                                        в   образовательный   процесс;
                                                             
                                                            - совершенствование системы физического     
                                                            воспитания;
 
- уменьшение количества детей,  
употребляющих табак;
 
                                                            - повышение заинтересованности работников     
                                                            просвещения в укреплении здоровья учащихся;
                                                       
                                                        - выпускник школы, знающий как сохранить
                                                        свое здоровье и здоровье других людей,     
                                                             ведущий здоровый образ жизни   в        
                                                             повседневной деятельности.
 
 
 
                                    
                                                                      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
 
 
          Анализ состояния физического и нравственного здоровья детей за последние годы показал, что данная проблема является первостепенной задачей общества.
         Приоритетность принципа охраны здоровья детей, защита их прав и законных интересов в области обеспечения благоприятных и безопасных условий жизнедеятельности закреплена законодательно в Международной конвенции «О правах ребенка», Федеральных законах «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,  Законе «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан» и другие.
         Системой общественного воспитания, охватывающей в течение продолжительного времени детский и подростковый периоды жизни ребёнка является школа. Время обучения совпадают с периодом роста и развития ребёнка, когда организм наиболее чувствителен к воздействию благоприятных и неблагоприятных условий окружающей среды.
                   Результаты последнего медицинского обследования детей, проведенной в 2009 году в МОУ СОШ №4 свидетельствуют о возрастании показателей заболеваемости детей. В настоящее время только 5% младших школьников могут считаться абсолютно здоровыми. К старшим классам их количество уменьшается до 3% и возрастает численность школьников, имеющих хронические патологии. Из 538 обследованных школьников в нашей школе 385 больных детей, патологий-588.  Установлено, что среди заболеваний наиболее распространены патология верхних дыхательных путей, органов зрения, опорно-двигательного аппарата. Увеличивается количество учащихся, освобожденных от физической культуры и определенных в специальные группы. Растет число детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медико-социальной помощи.
 С целью создания условий, направленных на оздоровление и укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни учащихся школой совместно с детской поликлиникой Каменской ЦРБ периодически проводятся следующие лечебно-профилактические мероприятия:
1.     медицинский осмотр учащихся 1-х классов.
2.     медицинский осмотр врачом-педиатром и врачами-специалистами учащихся 2-11 классов в конце каждого учебного года.
3.     медицинский осмотр детей, стоящих на «Д»-учете – 2 раза в год.
4.     дети декредированных возрастов (10, 12, 14, 17 - лет) осматриваются в педиатрическом отделении поликлинике №1 ЦРБ в кабинете АКДО (амбулаторное комплексное обследование детей).
5.     консультации специалистов.
6.     для профилактики инфекционных заболеваний детям проводятся профилактические прививки соответственно национального календаря прививок.
         Существенная роль в формировании здоровья принадлежит факторам внутришкольной среды (состояние материально-технической базы, наличие специализированного оборудования в медицинском кабинете, освещенность, соответствие мебели и оборудования возрастным особенностям детей, организация питания, интенсификация учебного процесса и т.д.).
          В нашей школе изменён режим учебных занятий первоклассников, увеличив адаптационный период до 3-х месяцев, установив каникулы через 4-5 недель. В планах воспитательной работы, психологической и социальной служб имеют место мероприятия по обучению жизненным навыкам, формированию здорового образа жизни, культуры здоровья. Педагоги начальной школы используют элементы оздоровительной методики Базарного.
          Но этих действий явно не достаточно. Необходимость данной программы продиктована потребностью в отработке системы мониторинга за состоянием здоровья обучающихся, в большей степени координации усилий всех субъектов, заинтересованных в оздоровлении и формировании здорового образа жизни обучающихся.
           Программа предоставляет возможность использования методических средств воздействия как на эмоциональную среду учащихся: психологические игры, упражнения, тренинги, самотестирование, классные часы, консультации, родительские собрания так и активное физическое развитие, охват детей горячим питанием.
            Программа предполагает личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании, формируя у детей научное понимание потребности в здоровом образе жизни и выработке индивидуального способа приобретения здоровьесберегающих навыков, социальных способов поведения.
                                                                                                                                                                                                                                                                   
        
        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Мероприятия по реализации программы
«Здоровье»
 

п-п
Содержание мероприятий
сроки
Основные
исполнители
выполнение
1
2
3
4
5
 
I.
Оптимизация санитарно-гигиенических условий учреждения образования в соответствии с требова-
ниями СаНПиН. 2.4.2. 1178-02
 
 
 
1.1.
Реализация мероприятий по выполнению предписаний госпожарнадзора и санэпидем-надзора.
2010-2012гг.
Директор
Заместитель директора по хозяйственной части.
 
1.2.
Разработка и реализация мер по приведению к санитарным нормам помещений школы, оснащению их необходимым оборудованием.
 
2010-2012гг
Заместитель директора по хозяйственной части.
 
1.3.
Приобретение оборудования для оздоровительной работы в медицинский кабинет.
2010-2012гг
Орган местного самоуправления г. Каменки, управление образования,
директор
 
 
 
1.4.
Обеспечение школы мебелью в соответствии с ростовозрастными особенностями учащихся
2010-2012гг
Орган местного самоуправления г. Каменки,
директор.
 
1.5.
Капитальный ремонт столовой Оснащение её необходимым оборудованием.
 
2010-2012гг
Орган местного самоуправления г. Каменки, директор
 
 
II.
 
Организационные мероприятия
 
 
 
 
2.1.
Анализ состояния здоровья учащихся школы на педагогических советах и на родительских собраниях
 
ежегодно
Директор.
 
2.2.
Формирование банка данных о состоянии физического и психологического здоровья обучающихся (по результатам диагностики школьного коллектива и медицинских осмотров учащихся)
 
III квартал
2010 года
Педагог –психолог,
Медицинская сестра,
 
 
2.3.
Использование третьего дополнительного урока физической культуры в школе в качестве часа Здоровья.
постоянно
Учителя физической культуры,
учителя начальных классов.
 
2.4.
Организация коррекционно-оздоровительной работы:
-организовать специальные медицинские группы учащихся в школе;
-создать специальные классы в виде классов компенсирующего обучения;
-ввести обязательные физкультминутки на уроке с учётом заболевания и патологии ребёнка, утреннюю гигиеническую гимнастику, подвижные игры на перемене.
-проводить динамический час в
 1-ом классе для прогулок на свежем воздухе.
-организовать витаминный чай для детей начальной школы.
-использовать конторки, гигиенические массажные коврики, зрительно-вестибулярные тренажеры «Зевс» имени Базарного учащимися начальных классов.
-включить в расписание образовательные курсы «Педагогика здоровья» и «Подвижные игры». 9 «а» классе.
-составить расписание занятий в соответствии с нормами СаНПиН.
-ввести новую структуру учебного года с регулярным чередованием учебного и каникулярного времени в соответствии с Законом Р.Ф. «Об образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении».
-разработать план работы школы в соответствии с межведомственным комплексным планом по направлению «Семья – дети – здоровый образ жизни».
ежегодно
Директор, педагог-психолог,
медицинская сестра, учителя физической культуры, учителя, работники столовой.
 
2.5.
Установить продолжительность  перемен 2-ой и 3-ей-20 минут.
 
сентябрь 2010г.
директор
 
2.6.
Перевести на 5-ти дневную рабочую неделю начальную школу.
 
сентябрь 2004г.
директор
 
2.7.
Осуществление системы мониторинга за состоянием физического развития и физической подготовленности детей в школе через журналы здоровья школьника и дневники спортивных достижений учащихся.
 
ежегодно
Учителя физической культуры, классные руководители.
 
2.8.
Закрепление за конкретными работниками функций координаторов оздоровительной работы, формирования банка данных.
 
сентябрь 2010г.
Директор.
 
2.9.
Контроль за соблюдением действующих санитарно-гигиенических норм при использовании в образовательном процессе компьютерной техники и электронных учебно-методических пособий.
 
ежегодно
Директор, учитель информатики
 
 
2.10
Организовать работу оздоровительной группы для учащихся и педагогов школы и жителей микрорайона.
 
ежегодно
Досаева А.С., учитель физической культуры.
 
 
III.
 
Реализация концепции государственной политики в области здорового питания.
 
 
 
 
3.1.
Организация горячего питания школьников. Систематическая работа по увеличению числа питающихся детей в школьной столовой:
-классные часы, конкурсы рисунков, анкетирование по вопросам культуры питания, здоровой пищи.
-классные родительские собрания «Правильное питание» с приглашением повара и врача.
- факультативный курс «Основы здорового образа жизни».
-родительский всеобуч «Академия здоровья».
постоянно
Директор,
Зам.директора по В.Р., классные руководители.
 
3.2.
Следить за обеспечением школьной столовой йодированной солью, и пищевыми продуктами обогащёнными витаминами.
ежегодно
Зам. Директор по хозяйственной части
 
3.3.
Проведение витаминопрофилактики
2010-2012гг.
(по графику)
учреждения здравоохранения,
 
 
3.4.
Внедрение новых форм и методов в организации питания и обслуживания обучающихся: организация мини-кафе для старшеклассников.
2010-2012гг.
Гнидина Н.И.
 
 
IV.
 
Развитие содержания образования
 
 
 
 
4.1.
Организация летнего активного отдыха детей:
-оздоровление детей через лагеря с дневным пребыванием (пришкольный лагерь «Чебурашка», лагерь при ЦСОН.)
- распределение поступающих
бесплатных путёвок в оздоровительный   лагерь «Березка» остронуждающимся учащимся.
-организация оздоровительной спортивной площадки.
-организация летней трудовой практики на пришкольном участке (5-8 классы), летних трудовых бригад(9,10 классы)
-помощь в трудоустройстве детям 8-10 классов)
- конкурс дизайн-проектов «Наш школьный двор».
 
2010-2012гг.
постоянно (каникулярный
период)
Орган местного самоуправления г. Каменки, управление образования,
Заместитель директора по воспитательной работе.
 
 
4.2.
Проведение конкурса «Школа-территория здоровья».
 
ежегодно
Аминистрация
МОУ СОШ №4
 
4.3.
Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях:
-использование элементов оздоровительной методики Базарнова в учебном процессе.
- разработка и внедрение подпрограммы по профилактики употребления ПАВ(табако-курения, наркомании, и токсикомании) в МОУ СОШ №4 ;
- организация физкультурно-спортивной работы среди детей по месту жительства:
(соревнования по футболу, баскетболу, стритболу).
-содействие сохранению и развитию сети спортивных секций и увеличение количества занимающихся в них детей.
-проведение тематических классных часов:
а О культуре питания
   (1-ая четверть)
б. О вреде дурных привычек
    (2-ая четверть)
в. Путешествие в мир Здоровья
    (3-ья четверть)
г.Основные принципы закаливания (4-ая четверть).
2010-2012гг.
Учителя начальной школы, учителя –предметники, классные руководители, учителя физической культуры.
 
4.4.
Совершенствование форм и методов физического воспитания обучающихся образовательных учреждений.:
-общешкольная спартакиада на приз «Кубок Здоровья».
-ежемесячные Дни Здоровья.
- школьные проекты «Здоровье в порядке – спасибо зарядке», «Самый спортивный класс», «Тесты губернатора».
 
2010-2012гг.
Зам.директора по В.Р., учителя физической культуры, классные руководители.
 
 
V.
 
Кадровое обеспечение реализации здоровьесберегающих технологий.
 
 
 
5.1.
Совершенствование кадрового потенциала образовательных учреждений в соответствии с распоряжением Правительства Пензенской области от 06.12.2002г. № 141-рП «О преобразовании ставок педагогических работников»
 
2010-2012гг.
Управление образования, директор.
 
5.2.
Привлечение работников органов здравоохранения к выполнению школьной программы «Здоровье».
 
постоянно.
Зам. директора по В.Р., медицинская сестра.
 
5.3.
Осуществление системной просветительской работы с родителями:
- обсуждение вопросов здоровьесбережения на родительских собраниях;
-                   привлечение родителей к проведению воспитательных мероприятий по проблемам здоровьесберегающей деятельности в школе;
- организация работы психолого-педагогического консилиума
 ( по плану педагога –психолога).
-включение в план родительского всеобуча «Академия здоровья» вопросов здоровьесберегающих технологий.
 
постоянно
Директор, зам.директора по В.Р., педагог-психолог, классные руководители.
 
 
VI.
 
Информационное обеспечение
 
 
 
6.1.
Освещение вопросов охраны здоровья и формирования ответственного отношения к своему здоровью учащихся    школы в стенгазетах, конкурсных рисунках и плакатах.
 
Постоянно
Зам. директора по В.Р.
 
6.2.
Изучение и активное внедрение положительных примеров оздоровления и формирования здорового образа жизни обучающихся освещенных в СМИ.
2010-2012
Директор, заместители директора по УВР и В.Р.,
 
6.2.
Изучение, обобщение и распространение передового опыта учителей и классных руководителей по использованию здоровьесберегающих технологий в образовании и воспитании на педагогических советах и семинарах.
 
2010-2012гг.
Директор, заместители директора по УВР и В.Р., руководители М.О.
 

 
Рейтинг: 0 Голосов: 0

Загрузка комментариев...

« Назад

 
 
При поддержке Информационного портала города Каменки Пензенской области.