МОУ СОШ №4 города Каменки
   
 
Последние статьи
Приказ об утверждении ООП НОО
Администратор — 05-09-2013 (14:38)
Основная образовательная программа начального общего образования
Администратор — 05-09-2013 (14:32)
Благоустройство пришкольной территории
Администратор — 05-04-2013 (15:39)
Меню
Спортивный клуб "ФАКЕЛ"
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?

Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год

01-06-2011 (11:03) - Администратор

Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год.

 Воспитательная работа школы имела целью – воспитание личности, способной к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации. В целях воспитания социально-активных граждан в школе создана и действует модель воспитательной системы «Я – личность».

         В рамках индивидуально-группового и ценностно-ориентационного компонентов воспитательной системы совместная деятельность детей и взрослых направлена на воспитание системы совместной деятельности детей и взрослых, направлена на воспитание правового самосознания через выработку законов для учащихся класса и школы. Социальным педагогом и педагогом-психологом регулярно проводятся правовые игры и тренинги по правовому воспитанию и самовоспитанию. В помощь классному руководителю разработана тематика ежемесячных занятий (беседы, диспуты) по воспитанию толерантности, что помогает избегать серьёзных конфликтов в микросоциуме.

В прошедшем учебном году проводилась целенаправленная работа с родительским комитетом,  Советом отцов и Советом поколения Старших по активизации профилактической работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних с учащимися школы. 142 семей учащихся школы были посещены классными руководителями, социальным педагогом и педагогом-психологом и 68 раз семьи группы риска. В результате всей воспитательной работы классных руководителей не зарегистрировано случаев нарушение прав ребёнка, не совершено ни одного преступления.

         Одной из воспитательных задач школы является интеграция усилий семьи, школы и общественности по формированию инициативной, самостоятельной, творческой личности, способной к социально-активной и предпринимательской деятельности. Для этого в школе была организована и успешно работала школьная акционерная компания «Диско».

         Организация профориентационной работы предусматривает введение курсов «Основы выбора профилей обучения» в 9-х классах. В 9 классах ежегодно проводятся тесты по профессиональному самоопределению учащихся. В летнее время в школе работают бригады по озеленению и благоустройству школьной территории. Летом 2011 года в школе прошли отработку 180 учащихся.  13человек  были трудоустроены в школе от центра занятости, 20 человек работали самостоятельно на предприятиях города.

Через функционально-деятельный компонент воспитательной системы определяются основные формы и методы организации совместной деятельности участников воспитательного процесса. Учащиеся совместно с классными руководителями организуют и проводят Дни дублёра, рейды «Чистота – залог здоровья», «Порядок в школьном доме» по благоустройство школьной территории и т.д. В 2011 году все классные коллективы были отмечены грамотами и сладкими призами.

В целях расширения воспитательного пространства в рамках пространственно-временного компонента воспитательной системы к воспитанию школьников привлекаются различные социальные институты, общественные организации и УДО. Их сотрудничество направлено на превращение школы в «территорию интересов» учащихся, их родителей, жителей микрорайона в рамках школы полного дня. Вопросы совершенствования воспитательной работы в классе и эффективности деятельности классных руководителей осуществлялся через контроль за количеством и качеством проводимых мероприятий классными руководителями. Планы воспитательной работы классных руководителей составлялись с учетом актуальности проблем по формированию личности выпускника.

Расширение функций классного руководителя способствовало росту количества детей занимающихся в кружках и секциях (93,5% всех учащихся школы), лишь 10 человек не посещают кружки и секции. Досуговая деятельность организована до 19.00. На протяжении ряда лет в школе сформировалась система работы дополнительного образования. Стали традиционными следующие направления: художественное, физкультурно-спортивное, социально-педагогическое. Среди кружков художественного направления плодотворно работает  «Звездопад». Физкультурно-спортивное направление представлено кружками «Грация» и «Юный стрелок». Социально-педагогическое представлено школьной акционерной компанией «Диско», «Мой друг - компьютер».

В 2010-2011 учебном году удалось сохранить статус творческого и интеллектуального коллектива. Только в этом году воспитанники кружков и секций при тесном сотрудничестве с  классными руководителями приняли участие в ряде конкурсов и получили призовые места:

             Фотоконкурс «Мир заповедной природы» - Панов Дмитрий 5 кл. 2 место (фото);

              Районная выставка декоративно-прикладного творчества учащихся – Шелундова Алена 8 кл-2место, Сикерия Дарья 5 класс.

 Детское танцевальное объединение «Звездопад» (руководитель Лапшина И.В.) частые гости на концертах и праздниках на школьной и городской сценах. 13 мая 2011 года были отмечены грамотой за активное участие в районном танцевальном фестивале детских хореографических коллективов «Танцующая школа»

В прошедшем учебном году спортсмены школы приняли участие в районных соревнованиях по баскетболу, теннису (1-е место мальчики, 4-е - девочки), волейболу (2-е место девочки), лыжной эстафете (1-е место мальчики, 3-е – девочки), районных соревнованиях по шахматам (Стребко И. – 1 м), по стрельбе, мини-футболу (приняло участие 3 возрастные группы). Учащиеся (мальчики) стали призерами школьной спартакиады. 4 года в школе работает кружок оздоровительной аэробики «Грация» (руководитель Досаева А.С.). В районных соревнованиях по фитнес-аэробике группа девочек заняла 4-е место. Воспитанники кружков- организаторы и активные участники внутришкольных соревнований, Дней Здоровья и мероприятий по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся школы.

Воспитанники детских объединений «Юный эколог» (руководитель Федосеева В.Г.) и «Юный турист» (руководитель Досаева А.С.) приобрели первичные эколого-туристические умения и навыки: правила поведения в лесу и на водоеме, правила обращения с огнем, познакомились с видами растений и животных занесенных в Красную книгу Пензенской области в ходе теоретических и практических занятий (организовано 3 похода и 1 экскурсия на станцию юных туристов)

          Занятия в кружке «Мой друг - компьютер» (руководитель Черняева Т.А.) развивают творческие способности детей через освоение новейших информационных технологий, учатся самостоятельно добывать информацию используя возможности Интернета и создавать продукты, которые могут быть реально использованы (компьютерный набор сочинений и докладов, создание иллюстраций, презентаций и звукового сопровождения к различным мероприятиям).

         На основании вышеизложенного можно сделать вывод о систематической, целенаправленной работе педагогов системы дополнительного образования в МОУ СОШ №4. Результативностью системы работы ДО является разностороннее развитие детей их творческих, интеллектуальных, физических способностей.

         Рекомендуется продолжить работу школы в избранных направлениях системы дополнительного образования.

         Школа активно сотрудничает с детской музыкальной художественной и спортивной школами. Традиционными стали их выставки и концерты для учащихся нашей школы. 55  человек (17,7%) занимаются в детской музыкальной школе, 11 человек (3.5%) в детской художественной школе, 68 человек (22%) в ДЮСШ, в ДДТ 55 учащихся (17,7%), в СЮТ -15 учащихся (4,8 %), в СЮТур -15человек (4,8%). Учащиеся школы занимаются в кружках УДО. В 2010 – 2011 учебном году их занятия посещало 141  человек (45%).

Традиционными в школе стали мероприятия, посвященные Дню Матери, Дни Здоровья,  Марафон знаний. Наиболее запоминающимися оказались праздники: «Танцуй! Танцуй!» (классные танцевальные коллективы продемонстрировали умения танцевать в школьном танцевальном марафоне.); творчество и фантазию проявили учащиеся в конкурсе «Роспись на окне» к новогодним праздникам; запоминающимся стал День здоровья «Масленица – праздник здоровой души», проведенный учителями начальных классов; эмоциональный подъем вызвал конкурс «Сударушка - 2011».

Особо хочется отметить творческий подход к проведению месячника гражданско-патриотической направленности: каждый классный коллектив подготовил выставку фотографий «Защитники Родины – мои родственники», провел час общения «Солдатами не рождаются», навестил и поздравил с праздником Защитника Отечества ветеранов войны, провел конкурсы: «А ну-ка, мальчики» (1-4 классы), «Рыцарский турнир» (5-7 классы), а учащиеся 8-10 классов приняли участие в военно-спортивном празднике, посвященным Дню защитника Отечества.

         Таким образом, вся проводимая школой работа помогает детям реализовать себя в социально-значимой и практической деятельности.

         Особое место в системе воспитательной работы занимает работа с семьей. Традиционными стали праздники семьи и праздники для мам. Созданные общественные организации: Совет отцов и совет поколения старших пытаются систематизировать и индивидуализировать свою работу.

Работа с семьей – одна из наиболее сложных составных частей воспитательного процесса. Решение данной проблемы осуществляется и через родительский всеобуч. Тема взаимодействия семьи и школы было раскрыто на общешкольном  родительском собрании «Социальное положение семьи, как основной фактор формирования личности ребенка». И в этом учебном году работа с семьей остается на повестке дня деятельности школы.

         II. Решение 2-й задачи – Формирование культуры ЗОЖ.

Классные руководители провели классные часы («Сон -  лучшее лекарство»,  «Азбука здоровья», «Мое здоровье», «Предосудительно ли курение».), познавательные и ролевые игры («Вредные привычки», В.В.; «Курить – здоровью вредить», «Жизнь без сигарет».), родительские собрания – классные часы («Курение и здоровье не совместимы», «Наркомания – социальная болезнь»,).

   В конце учебного года прошел конкурс социальной рекламы по профилактике вредных привычек. На занятиях спортивных секций ( Богомолов В.Г., Досаева А.С.) были организованы блицтурниры по настольному теннису.

Ежемесячно проводятся Дни здоровья.

Говоря  о лете 2011 года хотелось бы отметить, что организованным отдыхом, оздоровительной и трудовой занятостью были охвачены 310 человек: на базе нашей школы в лагере «Чебурашка» отдохнуло 60 человек, в загородных лагерях –  35 человек, в санаториях области и за ее пределами – 6            человек

Но во всех мероприятиях настораживает то, что мы стали замыкаться в рамках школы. Мало того, что у нас однообразие в формах работы, на наших мероприятиях нет интересных гостей, то есть происходит сужение воспитательного пространства, а следовательно, снижение его эффективности. В прошедшем учебном году следует отметить слабую работу по развитию деятельности органов школьного самоуправления. Следует шире использовать потенциал общественных организаций .

В школе регулярно (раз в четверть) проходил семинар классных руководителей по актуальным проблемам  воспитания через призму индикативных показателей работы классных руководителей.

        

Подводя итоги, важно выделить наиболее важные задачи на новый учебный год, направленные на воспитание и развитие школьников:

1)       интеграция усилий семьи, школы и общественности по формированию предприимчивой, самостоятельной, творческой личности, способной организовать созидательную, социально-полезную деятельность и достичь жизненного успеха;

2)       формирование культуры ЗОЖ

Они решаются для достижения цели: воспитание личности, способной к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

 

« Назад

 
 
При поддержке Информационного портала города Каменки Пензенской области.